Если когда-нибудь жизнь заставит меня податься в продавцы, я точно знаю, куда подамся.
В книжный.
Причем, не в новый. Что вы, что вы, никакого дома книги, "буквоеда" и двк. В них много людей, много света, много глянца, много суетливых красок и движений.. Кому-то это, может, и нравится, но я поймала себя на мысли, что нынешние новые книжные мне разонравились. Слишком игрушечно. Слишком не по-настоящему.
Это не для меня.

Для меня - Старая книга.

Я уже не знаю, сколько подвалов или комнатушек осталось у этого предприятия в Санкт-Петербурге, во всяком случае, уничтожались они несколько лет назад с реактивной скоростью. В общем, оно и логично, зачем занимать ажных двадцать квадратных метров, если вместо этого можно разместить гораздо более полезный бутик? Раньше у нас старая книга располагалась на соседней улице, 5 минут пешком. Уже, наверное, все забыли.

А я еще помню.

Я еще помню высокие стеллажи, полумрак и какую-то магическую атмосферу древних фолиантов, блестящих глаз продавца-старика и особый, пыльный запах. А еще - тысячи историй книг, стоящих на полках. Историй их книжной жизни - чьи руки их держали, кто улыбался, нетерпеливо перелистывая страницу за страницей, кто тянулся к концовке, избегая середины...
Это очень человечно, знаете.

К чему это я? А к тому, что являюсь теперь обладателем (счастливым?) словаря древнерусского языка XI-XIV веков. Завидуйте и так далее. х))

Хотя хотелось двадцатитомник Скотта и шеститомник Грина.
Но это в следующий раз.